а как у них?

Общественный транспорт в ночное время в Америке и Европе

Каждый житель России хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью воспользоваться муниципальным транспортом в ночное время суток. Высокоразвитые страны уже давно решили для себя эту проблему.

В городах США ночной транспорт на удивление развит слабо, поскольку он банально не пользуется спросом. У каждой американской семьи по статистике в гараже стоит 2 машины, а в ночное время городские артерии максимально разгружены. Конечно, существуют т.н. «дежурные» ночные маршруты, но они соединяют только крупные районы городов. Чаще всего они курсируют из даунтауна в сторону пригородных парковок, созданных специально для разгрузки центра городов от частного транспорта в часы пик. Если вы поставите машину на такую парковку до 6 утра, услуги стоянки обойдутся в несколько раз дешевле.

Городские транспортные системы немецких городов принято считать эталонными. Они не только гигантской паутиной охватывают абсолютно все районы города, но и безупречно стыкуют между собой весь муниципальный транспорт: метро (U – Bahn), городские электрички (S - Bahn), трамваи и автобусы. Как правило, в интервале 6:00 – 22:00 весь городской транспорт ходит в штатном режиме, а в часы 22:00 – 01:00 или 4:30 – 6:00 интервал увеличивается в два раза. В период с часу ночи и до полчетвертого параллельно основным городским маршрутам S и U – Bahn пускают ночные автобусы, которые перевозят пассажиров по особому тарифу. Стандартные проездные билеты на них не действуют, однако цена на проезд все равно заметно дешевле стоимости услуг такси.

В Польше, которая не так давно присоединилась к Евросоюзу, транспорт в крупных городах тоже можно считать круглосуточным. В ночное время в Варшаве, агломерации Труймясто (Гданьск - Гдыня - Сопот), Кракове ночные автобусы курсируют по основным маршрутам с интервалом около 1 раза в час. Стоимость проезда с течением суток не изменяется. При этом на каждой остановке общественного транспорта висит расписание с указанием точного времени прибытия автобуса именно на этот остановочный пункт. Естественно, эта же информация продублирована в интернете. С помощью специальной программы вы можете построить свой маршрут с любым количеством пересадок в пределах города (зона А) и пригородов (зона В). Транспорт приходит на остановки без опозданий.

Возможность заранее построить маршрут передвижения по городу существует практически во всех европейских агломерациях с населением свыше 1 млн человек. Это позволяет любому, кто воспользуется данным сервисом, отказаться от услуг такси даже в незнакомом мегаполисе при условии наличия интернета и знания английского языка.

Это хотят убрать с сайта 0% прочитавших
Поделиться:

комментарии

  • AFAIC tha'ts the best answer so far!

ваш комментарий